4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой аккаунт-менеджер

Каждый проект в рекламной кампании находится под его контролем.

Он выстраивает коммуникацию между клиентом и командой агентства, ставит задачи творческим креаторам и техническим специалистам. Он отвечает за успех проекта и контролирует его на каждом этапе.

Кто этот супермен?

Знакомьтесь, это аккаунт-менеджер! В этой статье мы подробно расскажем о его обязанностях, почему работа аккаунт-менеджера важна и идёт отдельной графой в статье расходов проекта.

Востребованность профессии «Аккаунт-менеджер»

Аккаунт-менеджер — профессия молодая, квалифицированных специалистов пока немного, а спрос большой. По данным hh.ru сегодня открыто более 6000 вакансий аккаунт -менеджеров в России и СНГ. Большинство предложений из Москвы и других крупных городов, но много удалённых вакансий, которые доступны жителям других регионов.

Плюсы и минусы профессии аккаунт-менеджер

  • На позицию аккаунта могут брать новичков (но не всегда).
  • Возможность обучаться профессии в процессе работы.
  • Не нужно заниматься холодными продажами.
  • Более спокойная работа, чем у менеджера по продажам.
  • Относительно неплохие зарплаты, особенно в ИТ-сфере.
  • Возможность карьерного роста, в том числе до руководителя агентства.
  • В работе не исключены стрессы.
  • Профессия не подходит людям, которые не любят общаться.
  • Иногда работодатели требуют от аккаунтов выполнять функции менеджеров по продажам, хотя это разные профессии.
  • Ненормированный рабочий день в ряде компаний.

Часть зарплаты формируется за счет бонусов. Если клиенты делают небольшие заказы, бонусы будут небольшими.

Хороший аккаунт-менеджер на старте закладывает фундамент для успешной работы над проектом и в дальнейшем делает всё, чтобы рабочий процесс протекал максимально продуктивно и комфортно для обеих сторон.

В нашем агентстве есть три главных правила сотрудничества с клиентами:

  1. Партнерские отношения с самого начала. Аккаунт-менеджер должен выстроить равные партнерские отношения. Определяющее слово здесь «равные». Специалист не должен допустить ситуацию, когда заказчик будет его воспринимать как своего подчиненного и в приказном порядке диктовать, что делать.
  2. Выстраивание ожиданий: клиент всегда должен быть в курсе того, что происходит с проектом в данный момент, что будет делаться потом, когда планируются следующие шаги, какой будет результат работ.
  3. Никакого вранья. Вынужденного или невынужденного. Пообещал клиенту что-то в какой-то срок — либо сделай, либо заранее предупреди о проблемах и предложи способы решения. Ключевое слово: заранее, а не в день, когда надо сдавать работу.

Аккаунт-менеджер, придерживающийся этих принципов, преодолевает все препятствия и получает удовольствие от результатов совместной работы.

Аккаунт менеджер – объяснение простыми словами

Постоянными клиентами дорожит любая организации, ведь они приносят стабильную выручку и являются «ходячей» рекламой, рассказывая о компании знакомым, друзьям, родственникам. Для удержания таких потребителей требуется менеджер, который будет продумывать различные стратегии для удовлетворения желаний потребителя.

По-другому аккаунт менеджеров называют специалистами по работе с клиентами. Однако это не только работники «подвальных» производств, ведь такие люди могут заключать миллиардные сделки с огромными корпорациями, поэтому опытные специалисты ценятся на вес золота.

В целом, менеджер должен развивать и удерживать определённую часть активной клиентской базы, причём это может быть как инициация продаж, так и реагирование на запрос клиента (сервисные центры, рекламные агентства).

Советы и рекомендации

А теперь давайте поговорим о том, о чем почему-то не рассказали статьи и посты на сайтах и блогах, которые я перечитал, готовясь к написанию этого материала. Причем это касается как новых статей, так и старых, которые были опубликованы еще в 2013-2015 годах. Ведь в чём заключается работа аккаунт-менеджера, какая у него миссия, вы уже поняли, теперь пора устраиваться на работу, не так ли? Нет, совсем нет! Вакансии имеются, но, возможно, они вам не понадобятся.

● Я считаю, что в наше время данный специалист должен и может работать удаленно. Обучение как таковое не требуется, главное знаете, что? Приносить пользу! Да, быть полезным человеком. Ваша первоочередная задача должна быть обеспокоиться тем, как найти блогера, которому нужен такой помощник. Ваш будущий работодатель или партнер может и не знать о возможности такого сотрудничества.

Неплохо создать спрос с нуля, то есть, связаться с теми блоггерами, которые вам нравятся, и предложить свои услуги. Я бы поступал именно так. Но для начала, конечно, неплохо войти в контакт, то есть, подписаться, посвятить недельку для написания комментариев и так далее.

● Несмотря на то, что в Вайлдберриз и других больших компаниях обычно предлагается фиксированная зарплата, считаю, что всегда следует ориентироваться исключительно на сдельно-премиальную оплату. Вы должны сами быть заинтересованы в том, чтобы лучшим образом обслуживать заказчика. Лишь в этом случае можно ожидать выполнения проекта быстро, эффективно и с должной степенью ответственности всех сторон.

● Работать удаленно — это реально. Вам понадобится Гугл аккаунт, ноутбук, микрофон, веб-камера и, конечно же, телефон. В принципе, можно обойтись и одним смартфоном, но с его помощью очень неудобно формировать базы данных, таблицы, что неизбежно при работе хотя бы с несколькими проектами.

Друзья, надеюсь, что этот материал на самом деле окажется для вас полезным. Я потратил много времени на то, чтобы изучить, кто такой аккаунт-менеджер в наше время, а не кем он был 5-10 лет назад, прочитал несколько статей на английском, отзывы на форумах и написал этот пост. Надеюсь, он послужит вам и вашим друзьям, с которыми вы поделитесь через социальные сети.

Я прошу вас подписаться, так как уже готовлю новый интересный материал, но прежде чем попрощаюсь, рекомендую записаться на бесплатный 4-х дневный курс по созданию и монетизации сайта от Юрия Бошникова. Помните, я недавно писал пост об авторе? Считаю возможность поучаствовать в его мастер-классе абсолютно бесплатно одной из лучших инвестиций для тех, кто всерьез заинтересован в создании надежных источников пассивного дохода!

Посмотрите 6-минутное видео по теме:


До новой встречи!

Культура

Аккаунт-менеджер — лицо студии. Студия им говорит, смотрит, улыбается и улавливает ароматы. Его работа основывается на сложившейся в коллективе этике — для него это и макияж, и этикет. Если у вас нет кейса с корпоративной культурой — займитесь этим. Она изменяется и развивается, это нормально.

Такой кейс обычно состоит из миссии, ценностей, принципов, целей и ви́дения. Кратко скажу о них.

Миссия — это глобальный смысл существования. Наша миссия: развивать дизайн и веб-разработку, создавать высокотехнологичные проекты, помогать людям достигать цели и решать задачи.

Принципы — это главные правила существования. Наш принцип: быть честными, открытыми и полезными.

Цели относятся к обозримым перспективам. Часть наших: войти в пятёрку лучших в России, стать лучшими в Сибири, получить признание за рубежом.

Ценности — что вы любите в себе и в других. Мы ценим развитие, самореализацию и дружбу.

Ви́дение — долгосрочные цели и мечты. Наша мечта — стать лучшей студией во всех смыслах, быть локомотивом и поднимать уровень дизайна на всей планете.

Эти вещи аккаунт-менеджер транслирует клиентам в поведении, словах, поступках. Этим же он руководствуется, когда принимает решения.

Краткое руководство: как стать аккаунт-менеджером

К сожалению, в России нет университетов, в которых можно освоить азы профессии. Выберите специальность, которая поможет получить ключевые навыки: социология, менеджмент, маркетинг.

Можно пройти короткие курсы. Некоторые из них занимают не более одной недели. Стоимость подобного обучения начинается от 5 000 руб.

Для успешного построения карьеры важно не просто иметь огромный багаж знаний, а уметь применять их на практике. Пройдите стажировку в компании, которая вам интересна.

Таким образом можно изучить процесс изнутри и понять, как нужно работать. Практический опыт нельзя заменить ничем.

Рассмотрим ТОП небанальных ресурсов для тех, кто мечтает стать аккаунт-менеджером и работать удаленно. Исключим из списка известные сайты вроде HH.ru, SuperJob.ru, ru.indeed.com. Приступим:

  • Канал в Telegram «Вакансии и резюме из Digital». Много вакансий для специалистов в рекламе и диджитал. Есть возможность связаться с работодателем напрямую.
  • «PR-работа » в Telegram. Каждый день автор выкладывает от 3 вакансий в сфере связей с общественностью.
  • Канал в Telegram «Чат про удалёнку». Здесь встречаются эксклюзивные объявления. Автор собирает релевантные вакансии со всех социальных сетей.

Группа Вконтакте «Удаленная работа: вакансии и фриланс». Просмотрите свежие объявление или разместите свое резюме.

Ищите вакансии везде, где только можете. Не стесняйтесь рекламировать себя перед друзьями и знакомыми, рассказывайте о выбранной профессии. Возможно, в компании есть тот, кто нуждается в Ваших услугах.

Итого

Аккаунт-менеджер — это человек-оркестр, от работы которого во многом зависит продвижение и результативность проекта. Он модерирует коммуникацию и работу со стороны агентства и помогает достичь понимания.

Хороший специалист должен:

  • иметь отличные навыки переговорщика, чтобы найти нужные слова для клиента в любых ситуациях;
  • выходить на связь первым;
  • оперативно отвечать на вопросы клиента, чтобы держать клиента в курсе по его проекту;
  • к каждому клиенту находить персональный подход;
  • оперативно передавать всю информацию от клиента команде;
  • объяснять заказчику все сложные термины простым языком;
  • разбираться в маркетинге на уровне стратегии.
Статья в тему:  Как удалить mi аккаунт через fastboot
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector