Как взломать Tesla и получить root-доступ: пошаговая инструкция
Как взломать Tesla и получить root-доступ: пошаговая инструкция
Tesla в очередной раз у всех на устах: недавно Маск показал новую, более дешевую модель, и на нее тут же посыпались предзаказы. Тем временем старые модели интересны не только экологически сознательным автолюбителям, но и хакерам-умельцам. Автор сервиса Twelephone, который умеет делать звонки из Twitter, глава направления IoT в Citrix Крис Метью на днях запостил детальную инструкцию о том, как получить root-доступ к своей Tesla (если интересно, вот GitHub взломщика). Правда, взламывать придется и фигурально, и буквально, так что, если решитесь повторить эксперимент Криса, вооружитесь не только ноутбуком и сетевыми кабелями, но и отверткой.
Пару месяцев назад, бог знает зачем, но я решил взломать свою Tesla Model S. Моей целью было получить root-доступ к ее сенсорному экрану, известному как CID. Я провел два месяца в исследованиях и подготовке к этому проекту. Когда я уверился, что наконец все готово, то прихватил свои инструменты, ноутбуки и принялся за работу.
1. Получить доступ к боковой панели
Первый шаг — убрать небольшую боковую панель прямо за дверью со стороны водителя. Так мы получаем доступ к маленькому белому коннектору, который виден на фото:
Он может выглядеть странно, но в основе своей это обычный Ethernet-кабель шестой категории с фирменным коннектором Tesla. К нему можно подключиться, просто взяв обычный сетевой кабель и подсоединив к нему соответствующий коннектор. Или найти подходящий на рынках б/у-электроники. Я использовал кабель, который сам сделал.
Так что именно с помощью белого разъема я подключился к сети — и могу выполнить сам взлом. К несчастью, доступ спрятан за VPN, куда требуется пароль, которого у меня не было.
2. Снять нижний кусок панели
После этого мне пришлось снять большой кусок передней панели под рулем управления. Она держалась на 9 защелках и мне пришлось повозиться, чтобы их отсоединить. Наконец, получилось.
3. Снять решетки обдува
Боже, это заняло целую вечность. Мне пришлось свинтить большую панель, которая покрывает доску приборов, чтобы добраться до болтов, на которых держатся вентиляционные решетки. Разбирая переднюю панель, нужно быть осторожным и стараться ничего не погнуть, одновременно пытаясь снять ее и получить доступ к двум винтам. После этого остается только снять крышку приборной панели и вытащить решетки обдува.
4. Снять приборную панель
Приборную панель тоже нужно снять. Для этого требуется приподнять верхнюю крышку, чтобы добраться до двух верхних болтов. Честно, я сделал это фото, после того, как вывинтил нижние болты, потому что мне было стремно приниматься за верхние.
Хотя в результате мне удалось и их вывинтить. На этом этапе вы, должно быть, удивляетесь, за каким чертом это все нужно и как это поможет разлочить белый коннектор. Скоро увидите.
5. Получить доступ к кабелю приборной панели
И вот наш золотой пропуск: еще один коннектор, такой же как белый. Это — кабель, ведущий к сенсорному экрану (CID). Приборная панель подсоединяется к CID через веб-интерфейс, чтобы получать апдейты по вещам типа навигации или музыки, а также отсылать команды вроде открытия крыши.
Мне нужно было отсоединить кабель от приборной панели и подключить туда кабель, который сделал я. Это позволило мне перевести машину в «заводской режим» (Factory Mode). Как только и это было сделано, я отключил свой ноутбук от машины и подключил кабель обратно к приборной панели.
Если вы подержите панель в заводском режиме, вы сможете перейти к экранам разработки (Developer Mode). Возможно, я еще напишу пост о том, как именно это сделать. Но я не могу удержаться, чтобы не добавить это фото: на нем изображен экран температурного контроля, он — безусловный мой любимчик.
6. Получить root-доступ к модели S
Машина сейчас в заводском режиме, так что белый разъем, который мы нашли сбоку двери водителя, разлочен и ждет, когда я к нему подключусь. Подключаю свой ноутбук и запускаю скрипт, который я написал заранее: obtain_root.
Далее происходит секретный процесс, который в конце-концов дает мне подключение к сенсорному экрану с root-правами. Я проделал некоторые волшебные манипуляции по настройке, чтобы в будущем не проходить каждый раз через всю эту фигню, чтобы получить доступ к машине. Затем я отключился от белого кабеля, отключил заводской режим, перезапустил машину и попривинчивал обратно все панели и крышки, которые снимал ранее. Все. Взлом окончен!
После взлома
У меня появился root-доступ и что? Я много чего запланировал, много исследовал. Ждите новых записей о моих находках.
Плюсы
На первый взгляд у перехода от старой системы к большому тачскрину одни только плюсы. Поэтому с них и начнём. На сегодняшний день большинство планшетов Tesla Style продаётся в качестве готовых комплектов, то есть, кроме самого устройства в коробке, идёт и переходная пластиковая панель. Установить девайс может любой, кто дружит с отвёрткой и форумами вроде 4PDA. Даже за паяльник браться не нужно. На планшетах с завода стоят нужные коннекторы.
Как мы уже упоминали выше, управляются аппараты андроидом, приодетым в нужный скин. С планшета можно проигрывать видео и музыку в любых форматах, иногда даже аудиофильских .flac, сёрфить Сеть, смотреть карты на большом дисплее, подключать к нему телефон через Bluetooth, выводить на экран камеру заднего вида или раздавать всем пассажирам Wi-Fi. Даже ошибки с бортового компьютера считать можно. Казалось бы, идеальное решение, не так ли?
Но за всё надо платить, и не только деньгами. Однако давайте сначала о цене. В зависимости от конфигурации железа ценники на Tesla Style могут быть весьма демократичными. Самые простые устройства стоят от 150 долларов, или 56 тысяч тенге. Более серьёзные комплексы, естественно, дороже. За них могут просить 350 тысяч тенге и более.
Особенности трейдинга TSLA
Цена токена TSLA будет привязана к BUSD, стабильной криптовалюте, обеспеченной долларом США. Торги по паре TSLA/BUSD начались 12 апреля 2021 года в 1:35 вечера (UTC). Пользователи смогут торговать дробными акциями Tesla на сайте Binance. Минимальная сумма сделки 0,01 BUSD.
В отличие от обычных криптовалют, токенизированные акции нельзя покупать и продавать анонимно. Трейдер должен создать учетную запись и пройти KYC.
Инвесторы, проживающие в США, материковом Китае и Турции не смогут владеть фондовыми токенами, которые позволяют трейдерам покупать и продавать доли базовых акций.
Убийца PlayStation и Xbox?
Новая рестайлинговая версия Tesla Model S получила не только заметные визуальные изменения и технические улучшения, но и новый бортовой компьютер. Tesla Arcade позволяет запускать тяжёлые игры — как на обычном PC. Обновлённый автомобиль также оснастили прямоугольным рулевым колесом с кнопками управления системой и центральным 17-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 2200 x 1300 пикселей.
Помимо центрального экрана здесь есть ещё два. 12.3-дюймовый дисплей, который отображает различные показатели автомобиля в процессе езды, установлен перед водителем. Второй, 8-дюймовый, поддерживает соединение со всеми современными консолями и размещён между спинками передних кресел — для пассажиров, сидящих сзади.
На данный момент все подробности не раскрыты, однако уже известно, что мощность игровой платформы — около 10 терафлопс. Напомним, что у PlayStation 5 10,28 терафлопс против 12 у Xbox Series X. Точно неизвестно о том, какая аппаратная начинка стоит в Tesla, однако, согласно недавним утечкам, в бортовой компьютер встроили железо от AMD. По слухам, графическим процессором станет неанонсированный чип Navi 23 на архитектуре RDNA2. Если учесть заявленные характеристики, то такое аппаратное решение должно работать на частоте 2.44 ГГц.
А вы бы хотели сыграть в Cyberpunk 2077 в своём авто? Делитесь мнениями в комментариях!
Хотели бы иметь возможность играть в AAA-игры в своей машине?
Hyperloop и Loop: тоннели Илона Маска
В 2013 году Илон Маск заговорил о проекте Hyperloop. Это труба, в которой воздух чрезвычайно разряжен, и там со скоростью до 1200 км/ч могут перемещаться транспортные капсулы с людьми, а также грузы. В концепции Маска капсулы движутся благодаря линейному магнитному ускорению. Вскоре Маск представил концепцию и даже озвучил стоимость пассажирского варианта (вроде метро) и для грузового транспорта: $6 млрд и $10 млрд соответственно для создания полноценной дороги. Создавать самостоятельно проект Маск не планировал, поэтому выложил документацию в публичный доступ, и так Hyperloop стал “опенсорсным” — это значит, что к реализации может подключиться любой желающий. Вскоре начали появляться компании с Hyperloop в названии, обещавшие создать такой тоннель на базе идеи Маска, в их числе, к сожалению, были мошенники и совсем сырые стартапы. Сейчас несколько компаний работает над технологией, предложенной им. В конце прошлого года компания Virgin Hyperloop провела испытания сверхскоростного вакуумного поезда с участием пассажиров.
В 2016 году Маск основал The Boring Company (TBC) (первоначально она была дочерней компанией SpaceX. Независимой стала в 2018 году). Эта компания строит тоннели с целью решить проблему “трафика, разрушающего душу” в городах. Один из ее проектов — скоростной автомобильный тоннель Loop под Лас-Вегасом. Точнее, он представляет собой два тоннеля с односторонним движением протяженностью по 1,2 км. В мае 2021 года началось тестирование подземной дороги. Как заявлено, тоннель под Лас-Вегасом предназначен для перевозки 4400 человек в час, но в отчете TechCrunch говорится, что документы компании показывают, что пропускная способность — не более 1200 человек в час. В это время СМИ сообщают, что теперь The Boring Company заинтересовалась прокладкой тоннелей для грузовых перевозок.
Заключение
Инвестиции в акции становятся все популярнее с ростом финансовой грамотности населения. В России в некоторых мобильных банкингах уже встроена платформа, на которой каждый человек может учиться торговать на бирже и зарабатывать на инвестициях в ценные бумаги. Правильно собранный портфель может принести хорошие дивиденды, значительно превышающие доходность по вкладам.
Учиться никогда не поздно, попробуйте освоить и этот финансовый инструмент!
Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!
Заключение
В связи с начавшимся на мировых финансовых площадках ралли (на снижение) очень важно не пропустить момент входа в рынок. И если вы уже приняли для себя логичное и перспективное инвестиционное решение о покупке TSLA, то следующим по важности для вас становится вопрос «где купить акции «Тесла». Иными словами, крайне важно сейчас подготовить инфраструктуру для осуществления последующих покупок. И в этом вам помогут специалисты брокерской компании «24option».
Диагностика Tesla в Харькове
Для начала, Tesla проходит диагностику и калибровку узлов.
- Диагностика батареи Tesla в режиме Factory Mode. Этот режим позволяет рассмотреть состояние батареи, заряд ее модулей и каждой ячейки отдельно. По опыту, шестилетняя машина с пробегом 80 тыс. км держит 90% остаточной емкости. Батарея на Tesla достаточно «живучая».
- Диагностика кондиционера Tesla. Кондиционер рекомендовано проверять и обслуживать два раза в год. В авто марки Tesla корректная работа системы кондиционирования крайне важна: за счет кондиционера происходит охлаждение батареи, инвертора и салона.
- Диагностика электродвигателя Tesla. Ссылка на свежий кейс Master Service Electro.
- Диагностика программного обеспечения.
- Диагностика электрооборудования (парктроник, свет, датчики давления в шинах и т.п.)
При необходимости проводится калибровка и настройка пневмоподвески, ручек открывания дверей, камер, датчиков углового поворота колес и так далее. А также удаление Crash Data Tesla, если автомобиль после ДТП.
Далее выполняется серия обязательных программных настроек.
Я занимался разработкой казахстанских электрокаров, когда меня включили в Tesla club и предложили заняться их ремонтным обслуживанием. Я, в том числе, сам вёл страницу Tesla Kazakhstan.
В своё время приезжал к нам на предприятие проект-менеджер из Великобритании, который общался по поводу развития инфраструктуры для электрокаров с представителями акимата. Он утверждал, что количество электромобилей не будет увеличиваться, пока не будет должной инфраструктуры. Никто не захочет ездить на электрокаре, если для него нет даже зарядных станций. Но тогда это было в зачаточном состоянии. Сейчас той инфраструктуры, которая уже есть, достаточно для комфортного обслуживания небольшого количества электрокаров, но недостаточно для экспоненциального роста. Дороги у нас, в Алматы и Нур-Султане, достаточно качественные. Пробки, конечно, никуда не делись, но электрокар тем и удобен, что ты не тратишь энергию впустую, она потребляется тогда, когда автомобиль в движении.
Нужно понимать разницу между типами станций: есть электрозаправки переменного тока, их можно ставить где угодно, главное, чтобы подходила техника по параметрам. Такую структуру можно организовать на любой АЗС и ставить туда электрокары на шесть часов зарядки. Но это некомфортно. Другое дело Supercharger – это те современные зарядные станции, которые нужны для подключения Tesla. Электрокары здесь заряжаются достаточно быстро и с высокой плотностью энергии. В этом плане такие станции сильно облегчат жизнь владельцам Tesla и в Нур-Султане, и в Алматы.
“Сама идея строительства многофункционального комплекса Talan Towers заключается в бережном отношении к окружающей среде и формировании комфортных условий жизни. Уверены, от этого выиграют не только владельцы электрокаров, но и все горожане, так как появление таких зарядных станций – это создание инфраструктуры на перспективу для экологичной столицы в будущем”, – добавил Ерлан Оспанов.
Помню, был один курьёзный случай. Человек хвастался приобретённой Tesla, показывал друзьям, говорил, что это высокотехнологичный электрокар. А автомобиль просто не открывался – такое случается иногда: машина требует обновления прошивки или что-то ещё. Получилось, что супертехнологичность встретилась с нашими реалиями.
Сейчас с ремонтом электрокара зачастую в Казахстане возникают сложности. Нет нужных специалистов. Станции ремонта должны быть оборудованы специальными измерителями и инструментами. Мы в своё время сталкивались с такой проблемой. Ни в Казахстане, ни в России нет официальной авторизации. Система Tesla построена следующим образом: когда возникает ошибка, неисправность или поломка, она автоматически отправляется в общий Data-центр, откуда автомобиль автоматически блокируется. После этого электрокар нужно везти в ближайший сервис-центр, к примеру, в Вене (Австрия), в Будапеште (Венгрия), в Варшаве (Польша) или другом городе Европы. Плюс в том, что Tesla очень быстро растаможивается. И неважно, откуда её везёшь. Тема электрокаров в таможенном законодательстве уже известна, поэтому с этим вопросом проблем не возникает.
Я считаю, что если число мест длительного пребывания людей, например ТРЦ, будет увеличиваться, то там можно будет располагать электрозаправки.
При этом стоит учесть, что количество электромобилей быстро увеличиваться не будет. Несмотря на то, что они становятся дешевле, надо быть настоящим фанатом инноваций, чтобы выбирать Tesla. С точки зрения надёжности, электрокары, безусловно, смотрятся привлекательнее, чем обычные автомобили. Но я рад, что их количество хотя бы немного в стране увеличивается. Кстати, можно пойти по пути Китая: там вводят в эксплуатацию бюджетные электрокары квартального радиуса действия. То есть автомобиль может использоваться для поездок по городу: за покупками, к друзьям, на работу и так далее. У такого электрокара небольшой запас энергии, невысокая скорость передвижения, но на такой машине очень комфортно осуществлять какие-то ежедневные поездки.